Помощь в жизненных кризисах

Если вы останетесь недовольны результатом первой консультации, у вас есть возможность бесплатной смены специалиста дважды.

В настоящее время психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях становится все более и более востребованной. С одной стороны, это связано с возрастанием числа трудных жизненных ситуаций, спровоцированных социальными и экономическими аспектами жизни, с увеличением числа техногенных катастроф, стихийных бедствий, террористических актов, сект, случаев морального, физического и сексуального насилия в обыденной жизни. Порой кризисы вызываны расставаниями и потерями, серьезным заболеванием, предательством, возрастными переменами и многими другим факторами.

В “Точке Спокойствия мы организовали Срочный Прием – практику помогать нашим клиентам “день в день”. Потому что кризис может быть острым и невыносимым

С другой стороны, кризисное переживание может возникать не только в экстремальной ситуации. Любое значимое изменение жизненной ситуации или внутренней позиции может переживаться как кризис. В литературе широко описаны возрастные кризисы, кризисы, возникающие в межличностных отношениях и так далее. С этой точки зрения кризис представляет собой здоровое состояние развивающегося человека, что, однако не приуменьшает тягостности самого переживания.

В любом кризисе, связан ли он с процессами взросления и развития или возникает в острой катастрофической ситуации, человек сталкивается с сильными переживаниями. Наиболее острыми среди них выступают переживания невозможности: невозможность существовать прежним, известным человеку способом, невозможность реализовывать свои мотивы, стремления и ценности, невозможность преодолеть кризис способами, известными из прошлого опыта. Трудность, сложность и невозможность прежнего способа существования подталкивают человека искать новые формы и способы видения мира и межличностных отношений. Преодоление кризиса всегда приводит к переходу на другой уровень психологического функционирования.

В кризисной ситуации психологическая помощь может быть оказана в виде одной консультации или серии встреч. Кризисная консультация будет эффективна в случае, когда трансформации подконтрольны человеку, и он в силах самостоятельно справиться с ними. Кризисное консультирование, как правило, недолгосрочно, и чаще всего основывается на тактиках информирования. Если же негативные изменения приобретают длительный, затяжной характер и оказываются вне зоны самостоятельного контроля, то возникает необходимость в долгосрочной работе с психологом. Она включает работу с состоянием обратившегося, оценку психической динамики его состояния на протяжении всего курса встреч.

Вот некоторые рекомендации, которые могут быть полезны вам в кризисной ситуации, а в ряде случаев они помогали людях сохранить единственную жизнь.

  1. Кризисной ситуации человек всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это естественно. Оптимальным является средний уровень возбуждения.
    Если Вы рядом с пострадавшим… Дайте знать пострадавшему, что вы рядом и что уже принимаются меры по спасению. Пострадавший должен чувствовать, что в создавшейся ситуации он не одинок. Подойдите к пострадавшему и скажите, например: «Я останусь с Вами, пока не приедет «Скорая помощь»». Пострадавший также должен быть проинформирован о том, что сейчас происходит.
  2. Позаботьтесь о собственной как физической, так и психологической безопасности.
    Если Вы рядом с пострадавшим… Если оказание психологической помощи не входит в ваши обязанности, не оказывайте этой помощи, если Вы не хотите (неприятно или по каким-либо другим причинам). Найдите того, кто может это сделать.
  3. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) вам требуется. Что Вы можете сделать для самого себя.
    Если Вы рядом с пострадавшим… Подумайте, какая помощь ему требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени в ней нуждается. Уделите этому некоторое время.
  4. Если Вы рядом с пострадавшим… Представьтесь, скажите, кто Вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что Вы делаете все возможное в сложившейся ситуации.
  5. Если Вы рядом с пострадавшим… Постарайтесь избавить пострадавшего от посторонних взглядов. Любопытные взгляды очень неприятны человеку в кризисной ситуации. Если зеваки не уходят, дайте им какое-либо поручение, например, отогнать любопытных от места происшествия.
    Если в кризисной ситуации вы сам, оградите себя от любопытства. Даже если это близкие и знакомые люди.
  6. Если Вы рядом с пострадавшим… Осторожно (действуя по ситуации) устанавливайте телесный контакт. Легкий телесный контакт обычно успокаивает пострадавших. Поэтому возьмите пострадавшего за руку или дотроньтесь до плеча. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне (ориентируясь на линию глаз), что и пострадавший. Даже оказывая медицинскую помощь, старайтесь находиться на одном уровне с пострадавшим. Общаясь с пострадавшим, старайтесь не поворачиваться к нему спиной.
  7. Выговоритесь. Найдите людей или специалистов, которые будут слушать вас внимательно, активно, не перебивать.
    Если Вы рядом с пострадавшим… Дайте ему выговориться. Будьте терпеливы, выполняя свои обязанности, проявляйте внимание к чувствам и мыслям пострадавшего.
  8. Если Вы рядом с пострадавшим… Говорите спокойным тоном, даже если пострадавший теряет сознание. Не проявляйте нервозности. Избегайте упреков. Пересказывайте позитивное. Спросите пострадавшего: «Могу ли я что-либо для Вас сделать?» Если Вы испытываете чувство сострадания, не стесняйтесь об этом сказать.
  9. Если Вы рядом с пострадавшим… Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае. Расскажите о ваших квалификации и опыте. Профессиональная компетентность успокаивает.
  10. Если Вы рядом с пострадавшим… Позвольте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Если это возможно, дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте это, чтобы он убедился в собственной значимости, зафиксируйте его способность контролировать и регулировать себя.
  11. Если Вы рядом с пострадавшим… Скажите пострадавшему, что Вы останетесь с ним столько, сколько будет необходимо. При расставании, если нужно, найдите себе заместителя и проинструктируйте его о том, что делать с пострадавшим.
  12. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.
    Если в кризисе пострадали и продолжаете страдать вы, возможно, вы пережили психологическую травму. Обратитесь к психологу за поддержкой или психологической помощью.

Одним из базисных положений является утверждение, что каждый человек несет в себе скрытые, неиспользованные психические ресурсы. в работе с психологом вы возвращаете себе свои ресурсы, восполняете силы и нормализуете свой гомеостаз (внутренний баланс). И немного позже вы самостоятельно сможете запустить механизм ответственности за себя, за свое поведение, здоровье и вернуться к нормальной жизни.

Психологическая кризисная консультация – это важная информация и помощь в острой и тяжелей ситуации, путь к познанию себя и открытию новых возможностей своей жизни после кризиса. Мы будем рады помочь вам на этом пути.

Как подготовиться к психологической консультации (нажать на эту надпись и скачать чек-лист)

Наши психологи, оказывающие услугу:

Помощь в жизненных кризисах

Форматы работы: очно и онлайн по видеосвязи в Google Meet или Zoom. Наш администратор пришлет вам ссылку на онлайн-консультацию или адрес очной встречи. Для записи или подбора психолога нажмите одну из кнопок ниже

Если психолог после первой консультации вам не подойдёт, у вас будет возможность бесплатной смены специалиста дважды. Подробнее об этом вам расскажет администратор по номеру телефона: +7-916-549-27-25 (звонок, Telegram, WhatsApp).

Подберите подходящего психолога или запишитесь к уже выбранному специалисту: