«Я живу в постоянном страхе»: как проявляются последствия детских травм, и можно ли с ними справиться
Эти люди не бывали на войне. Не выживали чудом в авиакатастрофе, а их имена не мелькали в списках пропавших без вести во время страшного землетрясения. Им удалось избежать встречи с маньяком, да и хулиганы, требующие «жизнь или кошелек», обошли стороной.
Почему же они живут с ощущением, что когда-то с ними случилось нечто пугающее? Почему вздрагивают от поворота ключей в замке, хотя знают со 100% уверенностью — ключи от квартиры есть только у родных.
Почему по ночам их мучают кошмары: в них пьяный мужчина замахивается армейским ремнем на ребенка, а избитая им женщина истекает кровью возле кровати? Или сквозь все защиты, выстроенные за долгие годы жизни с травмой, нет нет, да и просыпаются воспоминания о липких руках и скользких губах папиного приятеля. Почему приступы тревоги не дают дышать, когда эти люди спускаются в жерло метрополитена и попадают в толпу незнакомцев?
Состояние, в котором находится человек после пережитой травмы, кризисной ситуации, потрясения — впервые начали изучать во времена гражданской войны в США у солдат. Ветераны боевых действий страдали от кардиологических изменений, вызванных испытанным страхом. Болезнь назвали «синдром солдатского сердца».
И лишь в 21 веке выяснилось, что такому состоянию подвержены не только участники и жертвы войн или техногенных катастроф, но и люди, пережившие единовременное или длительное насилие — сексуализированное, эмоциональное, физическое.
Это и малыши, которых избивали замученные тяжелой жизнью матери. И дети, выросшие в семьях алкоголиков. И нынешние взрослые, воспитанные родителями-нарциссами или долгое время находившиеся в абьюзивных отношениях. Даже в мирное время они живут с «солдатским» истерзанным сердцем и ходят, втянув голову в плечи — как будто ожидают удара или ядовитого слова.
Первый и самый главный признак того, что детские травмы не прошли бесследно — человек испытывает сильные душевные страдания и боль. Сложно налаживать социальные связи, строить отношения, отстаивать свое мнение. Невозможно учиться — вдруг, не справлюсь и провалю экзамены, невозможно развлекаться — вдруг обидят или унизят. Устраивать личную жизнь тоже опасно — что, если под маской порядочного человека, снова скрывается агрессор или насильник?
Если вы заподозрили у себя такую проблему, обратите внимание на наиболее характерные проявления:
- повторяющиеся воспоминания о травмирующем событии. Их невозможно контролировать — как будто в голове сидит невидимый киномеханик и раз за разом запускает пленку с «фильмом»
- так называемые флэшбеки — диссоциативные реакции, когда человеку кажется, будто он вновь попал в травмирующую ситуацию
- ночные кошмары на одну и ту же тему — жертва снова и снова убегает от взрывов, прячется от разъяренного отца, скрывается от абьюзера-мужа
- самообвинение — жертва сама себе устраивает виктимблейминг, снова и снова выискивая в случившемся свою, несуществующую, вину: «Зачем я надела эту короткую юбку», «Это я была плохой женой, правильно он меня бил»
- неожиданные яркие реакции на какие-либо слова или события — триггером могут выступить фразы нервной кассирши в супермаркете; выражение лица ребенка, рожденного в браке с домашним тираном; праздничный салют или радостные крики толпы студентов, сдавших сессию.
Если вы заподозрили у себя последствия детской травмы, если тревога мешает полноценной жизни, а страх вынуждает отказываться от карьеры, отношений и социальных контактов — обсудите свою боль с психологом. В процессе работы специалисты нашего центра помогут разобраться в трудной ситуации, найти корни проблемы и облегчить болезненные переживания.
Сотрудники “Точки Спокойствия” не дают советов, не оценивают и не навязывают свое мнение. Ваши чувства и переживания защищены профессиональной этикой и остаются между вами и психологом.
Сделайте один телефонный звонок или заполните заявку на сайте — и этот маленький шаг вернет вам весь мир.
Форматы: очно и онлайн по видеосвязи в Google Meet или Zoom. Наш администратор пришлет вам ссылку на онлайн-консультацию или адрес для очной встречи. Для оформления записи напишите или позвоните нам (кнопка ниже)
СТОИМОСТЬ услуги – ОТ 3500 ДО 6000 РУБЛЕЙ у разных специалистов. СТОИМОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ – ОТ 3000 ДО 15000 РУБЛЕЙ
Используйте перечень наших гарантий результата (бесплатное 15-20-минутное общение со специалистом до консультации, возможность бесплатной смены специалиста дважды). Подробнее о них Вам расскажет администратор по номеру телефона +7-916-549-27-25.
Консультация ценна тем, что всё время встречи специалист внимателен лично к Вашим словам и вопросам и конкретно на них отвечает. Вы достигаете своей цели – приобретаете новые знания, «паззл» складывается, и когда вы видите картинку целиком, чувствуете важный для вас инсайт.
Запишитесь к психологу прямо сейчас и поговорите с ним перед консультацией о том, что Вас беспокоит. Такой разговор на 20 минут поможет вам почувствовать себя спокойнее и убедиться – Вы на правильном пути
наши психологи, работающие с детскими травмами
оксана станиславовна хихлич
анна александровна строганова
таисия
сергеевна мартыновская
Клинический психолог, Специалист по психологической диагностике
Онлайн
3000-15000 р.
светлана владимировна андреева
Интегрированный подход, Клинический психолог, Работа с травмой, Специалист в Транзактном анализе, Эмоционально-образный подход
Онлайн
4500 р./50-60 минут
антон
игоревич
данилов
Руководитель Центра. Психолог, работающий в Когнитивно-поведенческом подходе. Психолог, работающий в DBT (тренинг навыков)
Онлайн, Очно
5500-6000 р. (индивид.) / 60 минут,
6500-7000 р. / 1,5 часа (семья, пара)
ирина
николаевна
еремеева
Клинический психолог, Консультант по сну для взрослых и детей
Онлайн, очно
3000-4000 р./45-60 минут